Михаил Горбачев. А, может, он просто... ДУРАК

В России две беды – дураки и дороги». Салтыков-Щедрин

Как только ни называли и называют Михаила Сергеевича Горбачева. И реформатором, и гением, и человеком, посвятившим свою жизнь борьбе за свободу, и талантливым политиком, давшим огромной стране демократию, и ещё много других пышных словосочетаний. Это эпитеты его сторонников и почитателей. Другая категория людей, гораздо более многочисленная, называет его иначе – демон-разрушитель, агент американского империализма и жидомасонов, человек, разрушивший могучую державу, сумасшедший маньяк и злодей и ещё множество не менее красочных и часто непечатных эпитетов. Есть еще третья категория, которая старается быть политкорректной: «Горбачев – умный политик, который хотел реформировать Советский Союз, но, к сожалению, нерешительность в действиях и постоянные объективные неудачи привели его действия к развалу государства».

На западе, особенно в Америке, Горбачев небывало популярен и любим. Там его поливают елеем и осыпают нежными похвалами. «Горби» - самое популярное прозвище Горбачева. Это там, за рубежом. На огромном пространстве бывшего Советского Союза у него другие прозвища – Меченый, Генсок, Минеральный секретарь, сокин сын, ставропольский комбайнер, Магистр Красноречия, Герцог мира, нобелевский тракторист, кубаноид и прочее.

Интересно послушать мнения о Горбачеве от бывших соратников. Лигачев говорил, что это был непонятый и несчастливый реформатор. Сам Михаил Сергеевич ему вторит в своих публикациях: «Реформаторы не бывают счастливы». Станислав Шушкевич считает, что «Горбачев – ординарный коммунистический руководитель».

А меня все эти объяснения никак не могут удовлетворить. Если он шпион и засланный злодей с задачей разрушить государство, то почему он так глупо подставлялся? Почему он так много тратил энергии и средств на сохранение Советского Союза? Если он хотел провести реформы, то почему он бросал их все на полпути?

Так кто же Михаил Сергеевич Горбачев? Сие есть великая тайна ХХ века.

А, может, никакой тайны и нет. Может, все объясняется гораздо проще, но в то же время и страшнее. Может быть, прав бравый маршал Ахромеев, первым озвучивший простую, но крамольную мысль…

Горбачев – ДУРАК

Да, да. Не сумасшедший, не клинический идиот, не гениальный безумец, не необразованный комбайнер. А простой, обычный ДУРАК, каких на этом свете множество. В политкорректной Америке дураков даже называют «представителями интеллектуального большинства». Это человек, неспособный просчитывать последствия своих поступков. Вот мы на канале, судя по всему, тоже дураки, потому что, публикуя эту статью, даже не представляем, какие последствия обрушатся на наши глупые головы.

Когда я впервые высказал это предположение в кругу знакомых и друзей, на меня обрушился шквал упреков и доводов, главным из которых было: «Как ты можешь так говорить? Человек дошел до вершин власти, руководил огромной страной. Неужели простой дурак смог бы этого достичь?» А я уверен, что простой, но хитрый и удачливый дурак может сделать себе великолепную карьеру и добраться до самых больших высот. Были примеры и в мировой, и в российской истории. Хотя бы тот же Сашка Керенский, которого Америка считала великим государственным деятелем, а вся Россия, причем белая и красная, почитала за болтуна и дурака. Причем аналогия Керенского с Горбачевым весьма уместна – один развалил Российскую империю, другой – Советскую. Да и Никиту Сергеевича Хрущева тоже можно смело отнести к категории американского «интеллектуального большинства».

А насчет руководителей, которые непременно должны быть умными, – пусть первым кинет в меня камень тот, кто не встречал в своей жизни дурака-начальника. Просто маленький и средний руководитель выполняет указания руководства, и посему его дурость видна только его подчиненным. А вот когда он залезает на самое главное кресло и начинает единолично руководить, то тогда быстро понимаешь «ху из ху» (одно из любимых выражений самого Горбачева).

Если допустить эту крамольную мысль, то тогда все действия и поступки Горбачева становятся понятными и логичными. Он не был шпионом, не был вселенским злодеем, не хотел разваливать великий Советский Союз. Наоборот, он искренне хотел его сделать более могучей и богатой державой. Естественно, во главе с самим собой. Хотел осчастливить всех граждан огромной страны, чтобы затем они его боготворили и прославляли. Хотел стать великим правителем, проводящим такие же великие реформы, ведущие народ к процветанию, богатству и здоровью. Затмить Ленина, Петра I, Сталина, Александра Освободителя и Владимира Мономаха вместе взятых. Того, что путь реформ дело длительное и долгое, того, что они должны быть всесторонне продуманы, просчитаны последствия, иначе могут быть социальные взрывы недовольства, Горбачев не опасался и в своих способностях разрулить любую ситуацию абсолютно не сомневался. Ведь дураку неведомы сомнения. Если упрямство – добродетель дураков, то сомнение – самый большой порок. Дурак редко в чем-то сомневается. Он всегда уверен в собственной правоте.

«Дуракам везет»

Ошибаются те, кто называют Горбачева неудачником. В рубашке родился будущий генсек, и звезда удачи светила ему всю жизнь. Права народная мысль – дуракам счастье. Летом 1948 года он учеником десятого класса работал помощником на комбайне своего отца. Стахановцы выполнили и перевыполнили план, собрали уйму зерна. Папашу наградили чуть ли не звездой Героя соцтруда, а юному Мише вручили орден Трудового Красного Знамени как знатному комбайнеру. Это в 17 лет. Теперь карьера в Советской стране ему была обеспечена.

По рекомендации директора школы он становится кандидатом в члены КПСС, его отправляют на всякие слеты ударников, избирают в президиумы, поручают выступать с трибуны. Как же, молодой представитель сельской молодежи, передовик производства, стахановец, наглядный пример связи молодежи с партией. Пинок в жизнь был получен мощнейший. Молодого комбайнера чуть ли не силком толкают во властные советские структуры. В 1950 году он поступает без экзаменов в МГУ имени М.В. Ломоносова. Это на склоне жизни начал Горбачев вспоминать про деда, репрессированного в 1937 году. Дескать, его рассказы склонили к неприятию советского режима. А тогда он был рьяным коммунистом и говорил слова полные любви к родимой партии.

Еще одна удача – в 1953 году он встретился с Раисой Максимовной Титаренко, ставшей ему женой. Она, конечно, не обладала государственным умом как Маргарет Тэтчер или Екатерина Фурцева, но обычным житейским была крепка и долгие годы сдерживала неадекватные поступки Горбачева.

В 1970 году он уже Первый секретарь родного Ставропольского крайкома КПСС. Тоже удача. Ставрополье – это не только житница, но и всесоюзная здравница – всякие «нарзаны» и «ессентуки», весьма любимые престарелыми вождями. Так что услужливый и почтительный руководитель Ставрополья всегда на виду, в отличие от других секретарей обкомов. Горбачев чуть ли не ежедневно посещает отдыхающих вождей, предугадывает малейшие желания, выполняет все их мелкие прихоти. Андропову, который из-за своей язвы навещал Кисловодск по несколько раз в год, он так понравился своей энергичностью и преданностью, что тот его вытащил в Москву, в ЦК – секретарем по сельскому хозяйству. А после смерти Черненко самый авторитетный партийный деятель страны Андрей Громыко предложил избрать Горбачева Генеральным секретарем КПСС, владыкой огромного Советского Союза. Ох, и жалел позже Андрей Андреевич о своем протеже. Но будучи дипломатом старой школы, выражался учтиво и политкорректно – «человек необдуманных решений». Если перевести с дипломатического языка – «полный дурак».

«Ну, вы меня понимаете»

После дряхлых вождей, невнятно говоривших по бумажке, мы все с упоением и восторгом слушали молодого и энергичного генсека, выступавшего резко и открыто. Импонировало и то, что он появлялся на людях с моложавой и симпатичной женой. А слова то какие красивые и умные – перестройка, плюрализм мнений, гласность, ускорение.

Только один мой товарищ, вечный студент-медик, внимательно выслушав речь Горбачева по телевизору, сказал: «Я не понял смысл его речи, даже не вдумывался. Но меня шесть лет учили, что человек говорящий такими интонациями, таким менторским тоном и с такими словесными оборотами – это клинический дурак».

Действительно, словесные перлы Горбачева вошли в энциклопедию мировой глупости. Несколько примеров: «Пьянка была везде. И на производстве, и на кафедрах. Это я знаю по работе Раисы Максимовны», «Я вам отвечу по-горбачёвски. Вы знаете, что это будет сложнее, чем простой ответ», «Говорю (о Явлинском) то, что думаю. Точно так же, когда обо мне говорят, что думают, а, даже не думая, говорят. Почему же я, думая, не могу сказать?» (на пресс-конференции 21 января 1998 года), «Григорий (Явлинский) – это моя слабость» (на радио «Свобода» 20 декабря 1999 года). Или «Дайте, я скажу то, что сказал», «Ей нужно, поэтому такое так сказать».

В прямом эфире человек, выросший до самых вершин советской иерархии, не мог нормально выговорить названия советских республик – «Мария» (Марийская АССР), «Таджикия» (Таджикская ССР), «Узбекия» (Узбекская ССР), «Казахия» (Казахская ССР), а татар он называл татарцами. До сих пор он не может выговорить слово Азербайджан – говорит «Азибаржан».

Пост получается слишком большим, поэтому решили разделить на две части. Так что ставьте лайки или дизлайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь или, наоборот, отписывайтесь с канала (но лучше этого не делать). Надеемся, что продолжение будет.
"взято из блога: Фарватор истории zen.yandex.ru/media/history_river/mihail-gorbachev-a-mojet-on-prosto-durak-5d1dd0b6d6b87700ae7ca10d"