СМИ: Мариинка продает кота в мешке за кругленькую сумму

В средствах массовой информации не утихает критика в отношении фестиваля «Звезды белых ночей» Мариинского театра, а также абонементных предложений на театральный сезон 2019-2020. Как подчеркивает «Интерессант», зрители, в частности, высказывают неудовольствие в связи неоправдано высокой стоимостью абонементов. Например, цена одного семейного абонемента достигает 12 тысяч рублей только на одного человека. Причем речь идет исключительно об утренних и дневных спектаклях. Стоит добавить, что состав исполнителей на момент приобретения билетов, как правило, неизвестен, что в ряде СМИ сравнивают с приобретением кота в мешке. Стоимость же самых востребованных абонементов — например, «Чайковский», «Балетная классика» или «Вершины балета ХХ века» — и вовсе достигает 20 тысяч рублей и более.

Много нареканий в этом году вызвала и программа фестиваля «Звезды белых ночей». По мнению «Интерессанта», большинство спектаклей, к сожалению, не соответствуют фестивальному статусу и нередко ничем не отличаются от обычной афиши в течение года.

При этом, как заявляет источник «Росбалта» в театральной сфере, работающим артистам и солистам Мариинки зачастую стыдно перед публикой за качество исполняемых произведений, в чем они обвиняют не только художественного руководителя театра, но и ответственных концертмейстеров.

Стоит отметить, что состав исполнителей также нередко вызывает немало вопросов у зрителей и критиков — причем не только в период фестиваля. По словам источника «Росбалта», многие оперные партии в течение года сегодня исполняют стипендиаты программы Аткинс (международный образовательный проект, призванный поддержать молодых талантливых оперных артистов, находящихся в начале своей профессиональной карьеры — ред.), в то время как оперные певцы, которые изначально были приглашены и выращены концертмейстерами Мариинки, вынуждены уезжать в другие театры Европы, в том числе в Большой театр или Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Напомним, ранее множество нелицеприятных отзывов в адрес художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева вызвала отмена выступления Пласидо Доминго в спектакле «Симон Бокканегра» всего за две минуты до начала представления. Дополнительное возмущение зрителей вызвало то, что администрация театра ограничила время принятия заявлений на денежную компенсацию концом антракта.

Также большую критику вызвала организация концерта лауреатов XVI Международного конкурса имени Чайковского, который, по словам критика Вадима Журавлева, можно было назвать «кошмаром» и «ярмаркой тщеславия». Кроме того, как отмечает источник «Росбалта», данный конкурс под шефством Гергиева потерял всякую актуальность и значимость у иностранных певцов, которые не хотят на него ехать, дабы не быть опозоренными.

Источник:http://www.rosbalt.ru/piter/2019/07/16/1792479.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com