Цилиндр Cisa Astral OE312-29 (45х45) стал закусывать ключ. Нужен совет.

Приветствую всех!
Прошу помочь советом, ситуация следующая: после примерно года эксплуатации замка Cisa 56.535 с цилиндром Цилиндр Cisa Astral OE312-29 (45х45) с вертушкой означенный цилиндр стал "закусывать ключ" в момент вставки ключа или изымания. Крутится при этом после того, как ключ удалось вставить, так же легко и плавно. После осмотра ключей на них был обнаружен песок (я и жена ходим гулять с ребенком в песочницу, тот иногда чересчур активно играет, песок летит во все стороны и видимо попал в карманы). Цилиндр снаружи пропылесосил как смог, потом несколько раз смазал ключ пшыкалкой "Нанопротек" (он не растворитель а-ля wd-40, а именно смазка… по крайней мере на нем так написано) и вставил в цилиндр, постепенно закусывания сошли на нет и ключ начал "скользить" как и раньше. Но через пару дней закусывание вернулось, смазал опять - снова через пару дней все вернулось. Я думаю что тут или песчинки остались в цилиндре, или смазка не та и просто стекает-высыхает постепенно. Прошу в связи с этим помочь по вопросам:

  1. Нужно ли смазать цилиндр какой-то специальной смазкой? Если да то какой и где ее достать? (есть масло в двигатель, для швейных машин, жидкость в коробку, литол, нанопротек... готов купить более подходящее)
  2. Можно ли его снять и промыть (в керосине там или еще в чем-то)? Нужно ли при этом его разбирать или он неразборный?
  3. Может я куда-то не туда копаю и нужно сделать что-то третье? Посоветуйте плиз.

Выкидывать цилиндр жалко, но если других вариантов нет - то придется... не хочется как-нибудь оказаться перед закрытой дверью не имея возможности быстро ее открыть...

С уважением.

С цилиндрами шутить не стоит.
Всегда есть шанс не попасть в квартиру, если он выйдет из строя.
В вашем случае нарушена правильная взаимосвязь ключа и штивтов цилиндра.
Надо попробовать другим ключом. Если ситуация прежняя, то дело в самих пинах, которые претерпели какие-то изменения,
повлекшие за собой повышенный коэфициент трения штифтов о канали и ключ.
Правильней, менять цилиндр, так как ремонт замков не практикуется в СПБ. А если бы он и был, то стоимость его была бы не меньше самого цилиндра,
на мой взгляд.

Другим ключом ситуация та же самая… Я так понимаю проблема уже внутри цилиндра. Когда чистым ключом вставляешь - вытаскиваешь, на нем видны песчинки... Но сейчас уже меньше чем вначале. Думаю снять - промыть WD-шкой, потом смазать. Если не поможет - то на замену. На Cisa 56.535 (он аналог 56.515) чтобы цилиндр снять нужно с торца двери на замочной пластине один винт открутить, который ближе всего к цилиндру (как обычно на всех замках) или нужны дополнительные манипуляции?

Весь песок вытащить вряд ли удастся, не разобрав цилиндр целиком.
Я бы не стал рисковать, использовать засоренный механизм секретности.
Смазывать нельзя, кроме графитной смазки, все остальные со временем загустеют,
и наберут пыли, получится цементация.
ВД40 можно промывать, но лучше продуть сжатым воздухом после этого.
Если влажность останется на какое0то время эксплуатации, то пыль осядет, а это только усугубит засоренность.
Вытаскивать не сложно: винт с торца надо выкрутить, а затем вытаскивая цилиндр надо вращать ключом
ротор цилиндра, что бы его кулачок был убран в габариты корпуса цилиндра.
Может придется ослабить фурнитуру цилиндра, если она его будет зажимать.

В общем цилиндр снял, промыл WD-шкой, "продул" насосом от велосипеда (ничего мощнее нет), затолкал стержней от карандаша 0,5 мм и разбил их ключом. Ключ теперь отлично входит и выходит, очень легко открывает и закрывает. Но появилась новая проблема - иногда (от чего появляется / исчезает - закономерности не выявлено) блокируется намертво вертушка - при этом как вставляешь ключ снаружи - она начинает крутиться вместе с ключом, как убираешь ключ - вертушка опять не крутиться. Проблему устранить не получалось ни "тряской" вертушкой, ни манипуляциями ключом, но самое странное - почнилось само через сутки где-то. Я внутренности системы в части вращения кулачка со стороны вертушки и ключа и развязывания крутящего момента с вертушки и ключа не очень представляю - там есть какие-то пружинки, которые могли забиться песком / графитом? Как-то полностью разобрать цилиндр без сверления возможно (чтобы потом собрать)?

@kosoy:

Я внутренности системы в части вращения кулачка со стороны вертушки и ключа и развязывания крутящего момента с вертушки и ключа не очень представляю - там есть какие-то пружинки, которые могли забиться песком / графитом? Как-то полностью разобрать цилиндр без сверления возможно (чтобы потом собрать)?

Разобрать цилиндр не сложно, на мой взгляд, но собрать его будет не просто.
Для сборки цилиндра нужен опыт, и некоторые присопсобления.
С другой стороны, если он в таком виде, как вы описали, и его следует менять, с моей точки зрения,
то можно попытаться и разобрать для ремонта, терять то нечего. 😄

О я так пробовал сам разобрать, думаю все окуратненько собиру потом как было
В итоге все высыплаось мне в руки, и собрать что бы он работа я его так и не смог

@kosoy:

В общем цилиндр снял, промыл WD-шкой, "продул" насосом от велосипеда (ничего мощнее нет), затолкал стержней от карандаша 0,5 мм и разбил их ключом. Ключ теперь отлично входит и выходит, очень легко открывает и закрывает. Но появилась новая проблема - иногда (от чего появляется / исчезает - закономерности не выявлено) блокируется намертво вертушка - при этом как вставляешь ключ снаружи - она начинает крутиться вместе с ключом, как убираешь ключ - вертушка опять не крутиться. Проблему устранить не получалось ни "тряской" вертушкой, ни манипуляциями ключом, но самое странное - почнилось само через сутки где-то. Я внутренности системы в части вращения кулачка со стороны вертушки и ключа и развязывания крутящего момента с вертушки и ключа не очень представляю - там есть какие-то пружинки, которые могли забиться песком / графитом? Как-то полностью разобрать цилиндр без сверления возможно (чтобы потом собрать)?

Вторая частая причина выхода из строя замка, после засорения, это выработка. Так что рекомендовал бы вам обратить еще внимание на это.