Анна Ахматова, воспоминания, стихи, и история.

Анна Горенко родилась в 1889 в предместье Одессы под названием "Большой фонтан", 23 июня. Родилась в семье отставного инженера-механика флота. Всего один год, после своего рождения Анна прожила под Одессой. Через год вся семья выехала под Петербург, в Царское Село. Ее первые воспоминания были Царскосельские. Это было великолепие парков и садов, ипподром, лошади, няня водившая маленькую Анну гулять, старый вокзал. Было еще что-то, что нельзя выразить одним словом, но что смогло выразиться в стихах Анны:

Настоящую оду
Нашептало… Постой,
Царскосельскую одурь
Прячу в ящик пустой,
В роковую шкатулку,
В кипарисный ларец,
А тому переулку
Наступает конец.
Здесь не Темник, не Шуя, -
Город парков и зал,
Но тебя опишу я,
Как свой Витебск - Шагал.
Тут ходили по струнке,
Мчался рыжий рысак,
Тут еще до чугунки
Был знатнейший кабак.
Фонари на предметы
Лили матовый свет,
И придворной кареты
Промелькнул силуэт.
Так мне хочется, чтобы
Появиться могли
Голубые сугробы
С Петербургом вдали.
Здесь не древние клады,
А дощатый забор,
Интендантские склады
И извозчичьий двор.
Шепелявя неловко
И с грехом пополам,
Молодая чертовка
Там гадает гостям.
Там солдатская шутка
Льется, желчь не тая...
Полосатая будка
И махорки струя.
Драли песнями глотку
И клялись попадьей,
Пили допоздна водку,
Заедали кутьей.
Ворон криком прославил
Этот царственный мир,
А на розвальнях правил
Великан-кирасир.

Лето Анна проводила в Крыму, и сблизилась с морем, под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты. Анна рано начала учить русский язык, и помогли ей в этом азбука Льва Толстого. В пять лет, слушая как учительница преподает Французский язык, она начала говорить на этом языке. первые стихи она написала в 11 лет.

У Ахматовой много стихов, но есть и те, которые были созданы под влиянием Царского села:

По аллее проводят лошадок.
Длинны волны расчесанных грив.
О, пленительный город загадок,
Я печальна, тебя полюбив.

Странно вспомнить: душа тосковала,
Задыхалась в предсмертном бреду.
А теперь я игрушечной стала,
Как мой розовый друг какаду.

Грудь предчувствием боли не сжата,
Если хочешь, в глаза погляди.
Не люблю только час пред закатом,
Ветер с моря и слово "уйди".

30 ноября 1911,  Царское   Село

Правда, тут ей уже больше 20 лет от роду, а мы пока пишем о ее отрочестве. Тем не менее, еще приведу ее стихи. В ней это главное:

…А там мой мраморный двойник,
Поверженный под старым кленом,
Озерным водам отдал лик,
Внимает шорохам зеленым.

И моют светлые дожди
Его запекшуюся рану...
Холодый, белый, подожди,
Я тоже мраморною стану.

Ее стихи часто полны предсказаний, и Ахматова может выглядеть как Касандра, не предвещающая ничего хорошего.

Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.

Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни...
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный том Парни.

24 сентября 1911,  Царское   Село

 Анна Ахматова

Вот Анночка Горенко в самом малом возрасте, наверное года 2 всего. Посмотрите какие глаза у этой девочки. Какие они не детские и глубокие. Как будто на ней уже стоит печать человека, которому суждено описывать в стихах сложнейшие времена перехода России из царского режима в коммунистический.  Описывать глубину взаимоотношений людей, которым так же суждено оставить свой след в культурном слое 20 века, именуемом "серебряном". В этом возрасте она еще ничего не смогла бы сделать,но тем не менее, многих интересует и ее изображение в таком возрасте, и то, в каких условиях она выросла, что сделали из нее такое чувствительное создание, способное излагать свои чувства в голос, в крик, в книгу.

Удивительно, что сохранились такие фотографии! Ведь в те времена, этот вид  творчества был не дешевым, и только набирал силу.
Ну и по сути, сквозь целый век, дожить фотографии до сегодняшнего дня - это очень не просто!

Гордость русской поэзии, талант и светлый ум.
В самом деле написать стихами то, что видят глаза сможет далеко не каждый, передать глубокий смысл и дотронуться до струн души…

Говорят, что семья актера Баталова, какое-то время проживла в квартире Ахматовой, в южном флигеле Шереметевского дворца, когда она там жила с Пуниным. Нынче в той квартире музей Анны Ахматовой. Говорят, в том музее ничего не осталось от Ахматовой, и все экспонаты куплены на барахолке. Охотно верю, потому что в том здании был институт Арктики, после того как дом стал не жилой, и естественным образом там ничего не могло сохраниться после Ахматовой. Она сама жила бедно, и в последние годы жизни - неопрятно. Вряд ли кому пришло в голову хранить вещи пристарелой женщины, внешне не представлявших ценности. Такие дела: все оказалось бренно кроме дел!

Ахматова жила два года в Северном флигеле Шереиметевского дворца на Фонтанке 34. С Арабистом одним. Говорят, это квартира на первом этаже третье и четвертое окно от театра. Эту квартиру назвал Гумилев "Шумерийской кофейней". Это потом Ахматова сошлась с Пуниным, в другом флигеле этого дворца, в южном. Там теперь музей расположен.

Шарль, верно! Мне бабушка рассказывала, когда работала в вШереметевском дворце, в Институте Арктике, что показывали окна их на первом этаже. По моему второе и третье окно от театра, в сторону Шереметевского. Некоторые знакомые Шилейко и Ахматовой, называли эту квартиру не "Шумерийской кофейней", а "берлогой". Наверное им Шилейко представлялся в образе кровожадного медведя! Но факт, что молодая Ахматова, оставив своего сына на попечении в Бежецке семье Гумилева, предавалась любовным утехам именно в Северном флигеле Шереметьевского Дома, так его тогда именовали.

Древний город словно вымер,
Странен мой приезд.
Над рекой своей Владимир
Поднял черный крест.

Липы шумные и вязы
По садам темны,
Звезд иглистые алмазы
К Богу взнесены.

Путь мой жертвенный и славный
Здесь окончу я,
И со мной лишь ты, мне равный,
Да любовь моя.

Это тоже она!

А я вот уже и не помню, хотя в школе все проходили
Вот почитал, красивые стихи, нужно будет почитать на досуге
Однозначно талантливая поэтесса была

Красивые стихи. я прям не поленился и почитал
Все таки нужно обладать определенным талантом  и складом ума что бы быть поэтом
Каждый может складушку какую нибудь рассказать, а так что бы до мурашек, что бы в душу проникало, для этого нужен талант

Ну с уважением отношусь к поэтам. но если честно, мужчины поэты более глубокие и мудрые.
Не в укор поэтессе, она однозначно талант, о женском тоже кто то должен писать

И я свой вклад сделаю:

Стоит на небе месяц, чуть живой,
Средь облаков струящихся и мелких,
И у дворца угрюмый часовой
Глядит, сердясь, на башенные стрелки.

Идет домой неверная жена,
Ее лицо задумчиво и строго,
А верную в тугих объятьях сна
Сжигает негасимая тревога.

Что мне до них? Семь дней тому назад,
Вздохнувши, я прости сказала миру,
Но душно там, и я пробралась в сад
Взглянуть на звезды и потрогать лиру.

Вот стихи красивые, вот талант чувсвтуется но все такие женская какая природа
Ну вот даже по стихам видно склонность женщин к измене и не постаянству
Страсть с любовью путают и живут чувствами а разум отодвигают на задний план

Ну каждому свое, вы рассуждаете как мужчина а она женщина
Просто выплескивала свой внутренний мир в стихах
Как известно никому не доно понять женскую сущность
И нужно ли?

Ну я понимаю, ну если бы женщины востаргались
А так я смотрю а у нас столько мужиков у которых мышление как у женщин
И сопли льют по хлеще баб
Ну это тоже согласитесь как то не нормально

Мужчины поэты больше склоны к рассуждению
Да же что касается любви
Женщина поэт она не понимает она чувствтует
Что чувствует то и пишет

Вот не надо вот этого
Мужики тоже чувствуют
Дело не в этом
Женщины просто путают чувсва любви с другим чувсвтвом но не буду я тут на форуме извините вырожаться
Ей если что захотелось, то все я люблю а значит типо можно

Понимание видимо приходит только с годами, нужно созреть для ее стихов

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

Это не от возраста а от металитета зависит
А еще наверное от жизненных обстаятельств
Когда на себе пережил
Начинаешь понимать то что имел ввиду и чувствовал поэт

Стихи поэта неразрывно связаны с его жизненным опытом
И именно через призму его жизни и нужно пытаться осмыслить глубину слов
Иначе это будет просто красивое сочетание слов да и только

Талантливый поэт тот который через свои стихи передает то что он чувствовал в ту минуту когда писал свои стихи
Передает атмосферу и эмоции.
Ахматова, одна из таких поэтес.

Да только странно что цим мы талантливых людей тогда когда их не стало
А что нынешние поэты, наверняка есть современные Ахматовы, только о них никто ничего не знает.

Это раньше люди как интересовались искусством и поэзией
А современное поколение наверное и не знают кто такая Ахматова