Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you have been placed in read-only mode.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
«Подозреваю, что Степанова пришла уже с заданием». Казарин рассказал, как осведомитель Зеппельта намекала на допинг. Пожизненно дисквалифицированный тренер Владимир Казарин рассказал, зачем когда-то взял в свою группу легкоатлетку Юлию Степанову, которая выступила в роли осведомителя немецкого журналиста Хайо Зепельта — автора фильма о допинге в России.
— Зачем вы вообще Степанову взяли в группу? Как и почему это произошло?
— Я так понимаю, что она пришла в группу с задачей развалить ее — это как раз был 2012 год, после Олимпиады, когда у нас была победа с Марией Савиновой — и, подозреваю, не просто так Степанова пришла, а уже с заданием. Я сначала, конечно, не разобрался в этой ситуации, потому что таких случаев не было у меня в жизни. И, естественно, когда человек не готов к этой ситуации, он, может быть, делает какие-то ошибки. Степанова говорила, что хочет быстро бегать, хочет добиться высоких спортивных результатов, но просто всё как-то не складывалось в жизни. И она все время намекала на то, чтобы эту ситуацию переломить допингом.
— В открытую намекала?
— Она говорила: я же знаю, что принимают другие девочки. Я отвечал, что этим не занимаюсь. Говорю: хочешь у меня тренироваться чистой — давай, мы будем продолжать. Если нет — ты можешь другого тренера себе найти.
Вопрос «А как мне готовиться?» звучал чуть ли не каждый день. А мы что делаем, мы не готовимся, что ли?
По фильму по этому… Сейчас-то мне понятно, что это всё было срежиссировано. Эта Степанова, она пришла, она же два года мне мозги парила. Два года: «Владимир Семенович…». Я говорю: Маша-то бежит.
— Ну что Маша, ей же всё позволено.
— Что ей позволено? Ты что, дура, что ли? Позволено…
— Ну как же, все ведь так бегают, я же знаю.
— Я не знаю, что ты знаешь.
Ну и потом, просто чтобы отвязаться от нее, я ей какие-то таблетки сунул. На, говорю, забери. Делай что хочешь. И она это все засняла.
Мне же Мельников (старший тренер группы выносливости сборной России в те годы — Прим. «Матч ТВ») сразу сказал: «Не бери ее, потому что уже пришли документы, что она будет дисквалифицирована по паспорту крови». Но я же был в эйфории тогда: золото Олимпиады в Лондоне у Савиновой, а предыдущая медаль Игр у моих воспитанниц была давно, в 2004 году — серебро Афин у Олеси Красномовец. Посмотрел на Степанову (я же видел её на соревнованиях), и мне представлялось, что она может бежать. Основные моменты, связанные с тем, что она не могла достигнуть результата, казались мне чисто психологическими нюансами. Думал, что если смогу ее настроить, поменять голову, то все получится. Ну, как, допустим, у Савиновой, в голове компьютер последнего поколения. Если вы видели, как на последних стартах, которые она делала, — это и на чемпионате мира в Тэгу в 2011 году, и на Олимпийских играх в Лондоне, — то понимаете, о чем я. Тем более она там бежала со всеми сильнейшими — в том числе и с Кастер Семеней, которая, мы все знаем, по гендерному тесту не проходит как женщина, — сказал Казарин.
В конце 2015 года ИААФ вынесло решение о пожизненной дисквалификации двух российских тренеров по легкой атлетике: Виктора Чегина и Владимира Казарина. Причина, в случае с Казариным, — видео и устные свидетельства, представленные Юлией Степановой, российской легкоатлеткой, выступившей в роли осведомителя немецкого журналиста Хайо Зепельта. "Источник: news.sportbox. ru/Vidy_sporta/doping/spbnews_NI1046675_Podozrevaju_chto_Stepanova_prishla_uzhe_s_zadanijem_Kazarin_rasskazal_kak_osvedomitel_Zeppelta_namekala_na_doping?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com"