Петроградская сторона — Париж в миниатюре. Ее интенсивная застройка началась в 1890-х гг. Буквально за два десятилетия из городского придатка Петроградская сторона превратилась в мини-город, который облюбовали Петербург, состоятельная богема, приверженцы Бахуса (а позже — партийные руководители, народные артисты и новые буржуа).
Когда в 1909—10 году, вдоль продолженного до реки Карповки Большого проспекта, а также Петропавловской улицы, которая замкнула кольцо трамвайных путей, началась бурная застройка. Пространство преображалось более чем на десяти участках одновременно.
Получив в 1908 году специальное разрешение Государственной Думы, Карл Иванович Розенштейн приступил к строительству двух домов для себя по своим же проектам. Деньги Розенштейн брал у крупных банкиров, которые понимали, что будущий архитектор доходных домов сумеет вернуть их с процентами.
Завершая возведение стен, Карл Иванович предложил художнику-архитектору Андрею Ивановичу Белогруду (1875—1933) переделать фасады обоих домов. (Если внимательно посмотреть на фотографию, то с левой стороны, чуть глубже, виден фасад дома со скульптурами. «Дом с фигурами»). Именно с этого дома Белогруд приступил к своей работе.
Перед архитектором стояла сложная эстетико-математическая задача. В «наследство» от Розенштейна ему перешел остов здания, по углам которого на площадь были вынесены бельведеры — к тому времени уже «недопустимо традиционные». Таким образом, предстояло создать исключительный, резко выделяющийся дом, который должен был отличаться особенной броскостью, выгодной для эксплуатации его как дома доходного.
Если Розенштейн увлекался новейшими технологиями, то Белогруд — средневековьем. По технологиям эти дома были передовыми в Санкт-Петербурге. Все коммуникации скрыты: электрические провода в медных трубах, водопроводные и вентиляционные каналы, трубы парового отопления — все находится в толще стен. Для облицовки фасада этого дома (выше третьего этажа) впервые в России был использован шлакобетон!
А, что же Белогруд? Банальные бельведеры превратились в полнозвучные башни — увлеченный средневековыми мотивами, архитектор сумел создать совершенно оригинальную композицию по аналогу башен английских замков. Будучи симметричными и шестигранными, они вздымаются выше основного массива здания и ежесекундно приковывают к себе тысячи взглядов — ведь прохожие, следующие по Большому проспекту, просто не в силах смотреть куда-либо еще, кроме как на этот чудный замок, увенчивающий проспект! Банально, но в одной из башенок суждено было «закрепоститься» биллиардной, во второй — кабинету владелицы верхней квартиры.))
Сегодня в здании размещается блистательный театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, где проводятся прекрасные спектакли, выдержанные в лучших традициях театрального искусства. А, интерьерам театра можно просто позавидовать.)