Новый международный имидж Госдумы

После перехода в Государственную Думу Вячеслав Володин активно принялся искать место для себя и возглавляемой им структуры в международной политике. При этом требовалось учитывать ряд факторов: межпарламентские контакты сильно заморожены после украинских событий, международный блок Совета Федерации значительно сильнее думского. Сложно придумать или сделать что-то такое, что еще не придумали и не сделали сенаторы. Сточки зрения МИДа, все эти парламентарии и прочие общественники вообще только мешаются под ногами, поканастоящие профессионалы делают свою работу. К любому «заступу» на свою территорию министерство относилось крайне болезненно и пыталось максимально контролировать международную деятельность обеих палат парламента.

Дума постарались активизировать свои внешние контакты, нельзя сказать, что Володин придумал что-то принципиально новое. Всевозможные форумы и обмены делегациями были и при Нарышкине, но для Вячеслава Викторовича это было прежде незнакомое поле действия, и он окунулся в этот процесс с энтузиазмом неофита. В целом, в этот период Госдума пыталась отыгрывать роль «доброго полицейского», продвигая при этом ту же самую повестку по всем вопросам, что и «злой полицейский» МИД, но чуть другим языком.

Кардинальные изменения в международном имидже спикера и Госдумы начали происходить в середине марта, когда Володин заявил о том, что Киев должен выплатить компенсацию за те 25 лет, что Крым был в составе Украины. Требование, очевидным образом неисполнимое, но резонансное. Тут же была сформирована рабочая группа по оценке ущерба, также парламентом было заказано исследование на эту тему. Все это еще долгое время будет создавать инфоповоды, благодаря которым Володин и другие думцы смогут делать новые громкие заявления по этой теме.

Грузинские событий позволили занять Государственной Думе еще более радикальную позицию. Тем более, что реакция грузинских националистов на короткое пребывание Гаврилов немного посидел в кресле спикера (куда сами грузины его и усадили) была явно неадекватна.

Следующий шаг думцы предприняли после оскорблений в адрес российского президента в эфире «Рустави 2». Единогласное предложение ввести санкции против Грузии откровенно противоречило риторике МИДа, выступаещего против односторонних санкций.
Ситуацию сгладил Путин, который заявил, что не собирается вводить санкций в отношении Грузии изуважения к грузинскому народу. Впрочем, несмотря на мирный тон президента, Государственная Дума продолжила играть в непримиримость: «президент дал грузинам шанс образумиться», а «мы, представители народа России, им такого шанса не даем». Не очень похоже на тех голубей мира, которыми думцы были еще год назад. На этом фоне верхом миролюбия смотрится позиция МИДа, а президент предстает так вообще единственным человеком, кто не дает этим радикалам с Охотного Ряда разбомбить Тбилиси.

Вероятно, Володин хотел бы видеть возглавляемый им институт в качестве мощного внешнеполитического инструмента, который можно было бы использовать не только для имиджевого международного диалога. И спикер ищет возможности для этого. Игра в «доброго полицейского» не дала нужного результата и на смену пришел полицейский «злой». Рискнем предположить, что в ближайшие время мы увидим еще много речей со стороны Вячеслава Викторовича в этом новом для него амплуа.

Источник:https://echo.msk.ru/blog/maester/2463161-echo/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com