Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you have been placed in read-only mode.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
Резьба по камню, в том виде в котором нам показано на видео , вполне себе каторжный труд. Если бы у меня была необходимость и возможность кого-то наказать, то я естественным образом отправил бы его к этим работникам. Невзирая на то , что каменные изваяния является самым непортящимся художественным продуктом, его имидж сурово подвергся снижению до уровня плинтуса грободельным бизнесом.
Высокая доходность от обирания лишенных своих близких людей, заставила бизнесменов из этой отрасли подтягивать в неё более-менее приличных резчиков по камню. Может быть поэтому, мы в быту редко используем, или что-то украшаем каменными изделиями, заменяя их стеклянными , оловянными или деревянными изделиями... С другой стороны, сложно подобрать другой материал, способный дольше носить в себе художественное творчество, находясь в сложной и агрессивной уличной среде. Если спрашивать археологов об их опыте поиска самых древних артефактов, то мы без труда выясним, что это конечно же изделия из керамики или камня, или вообще окаменелости. И в этом случае значение камня переоценить сложно! Человек и сам научиллся изготавливать материал схожий по свойствам с природным камнем, и этот хитрый материал сразу позволяет задать нужную форму такому изделию. Однако, никогда такому изделию не дадут возможность иметь стоимость, такую же, как в изделиях из природного камня. Одна из причин, это применение художественных изделий для вмещения в себе большого финансового потенциала. Сложность добычи хорошего природного камня, его обработки и придача высокохудожественных признаков, как формы, орнамента и качество поверхности, не позволяет отдельно взятым лицам, бесконтрольно создавать изделия высокой стоимости, и влиять на рынок подобного товара. Те же люди, с возможностями не только обладать такими изделиями, но и иметь производства для этого, представляют собой элиту государства, не с точки зрения качества, как мы привыкли понимать слово "элита" или "элитный", а с точки зрения их возможности и влияния. Не спроста, вокруг высокого уровня художников всегда крутились сановитые меценаты, не упускающих из своего зрения ни одного высокоценного произведения искусств - государственное око всегда должно находится в кузнице ценностей, и не всегда в привычном для всех казенном облике. И тут мне на память приходит гонения государственными образованиями, в разные времена существования " послепотопного" человечества, одного древнего народа, всегда жившего одновременно везде, имевшего возможность скупать ценности повсюду, и порой игнорировать интересы элит тех мест, в которых находился. Вот ради интереса давайте сравним: ассигнация определенного потенциала может существовать как ценность всего несколько десятков лет.
А изделие, как шедевр из камня, - века. При этом, за ассигнации можно приобрести этот шедевр, и вот тут внимание: через несколько десятков лет продавший не имеет уже ничего, а купивший - еще более дорогое изделие, поскольку оно с годами, как хороший коньяк, становится ценнее. Кто "играет" в долгую, из поколения в поколение, тот владеет всем. Нашей стране, к слову, преемственность обрубили в 1917 году, и нам теперь в этом плане остается только догонять убежавшую вперед цивилизацию. Вот так, рассуждения о мастерах неизменно приводит к разговору об их бенефициарах, а там один шаг до политики в рамках существования цивилизации! Резьба по камню-Видео
Михаил, вы преувеличиваете величину этой "трагедии". Нормальная работа, и никакой каторги. Резчики по камню всегда так работали.
Хрен знает, Михаилу виднее, как там трудиться пролетарию на камнях в Китае!