Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you have been placed in read-only mode.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
Анна Горенко родилась в 1889 в предместье Одессы под названием "Большой фонтан", 23 июня. Родилась в семье отставного инженера-механика флота. Всего один год, после своего рождения Анна прожила под Одессой. Через год вся семья выехала под Петербург, в Царское Село. Ее первые воспоминания были Царскосельские. Это было великолепие парков и садов, ипподром, лошади, няня водившая маленькую Анну гулять, старый вокзал. Было еще что-то, что нельзя выразить одним словом, но что смогло выразиться в стихах Анны:
Настоящую оду Нашептало… Постой, Царскосельскую одурь Прячу в ящик пустой, В роковую шкатулку, В кипарисный ларец, А тому переулку Наступает конец. Здесь не Темник, не Шуя, - Город парков и зал, Но тебя опишу я, Как свой Витебск - Шагал. Тут ходили по струнке, Мчался рыжий рысак, Тут еще до чугунки Был знатнейший кабак. Фонари на предметы Лили матовый свет, И придворной кареты Промелькнул силуэт. Так мне хочется, чтобы Появиться могли Голубые сугробы С Петербургом вдали. Здесь не древние клады, А дощатый забор, Интендантские склады И извозчичьий двор. Шепелявя неловко И с грехом пополам, Молодая чертовка Там гадает гостям. Там солдатская шутка Льется, желчь не тая... Полосатая будка И махорки струя. Драли песнями глотку И клялись попадьей, Пили допоздна водку, Заедали кутьей. Ворон криком прославил Этот царственный мир, А на розвальнях правил Великан-кирасир.
Лето Анна проводила в Крыму, и сблизилась с морем, под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты. Анна рано начала учить русский язык, и помогли ей в этом азбука Льва Толстого. В пять лет, слушая как учительница преподает Французский язык, она начала говорить на этом языке. первые стихи она написала в 11 лет.
У Ахматовой много стихов, но есть и те, которые были созданы под влиянием Царского села:
По аллее проводят лошадок. Длинны волны расчесанных грив. О, пленительный город загадок, Я печальна, тебя полюбив.
Странно вспомнить: душа тосковала, Задыхалась в предсмертном бреду. А теперь я игрушечной стала, Как мой розовый друг какаду.
Грудь предчувствием боли не сжата, Если хочешь, в глаза погляди. Не люблю только час пред закатом, Ветер с моря и слово "уйди".
30 ноября 1911, Царское Село
Правда, тут ей уже больше 20 лет от роду, а мы пока пишем о ее отрочестве. Тем не менее, еще приведу ее стихи. В ней это главное:
…А там мой мраморный двойник, Поверженный под старым кленом, Озерным водам отдал лик, Внимает шорохам зеленым.
И моют светлые дожди Его запекшуюся рану... Холодый, белый, подожди, Я тоже мраморною стану.
Ее стихи часто полны предсказаний, и Ахматова может выглядеть как Касандра, не предвещающая ничего хорошего.
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко Устилают низкие пни... Здесь лежала его треуголка И растрепанный том Парни.
24 сентября 1911, Царское Село
Вот Анночка Горенко в самом малом возрасте, наверное года 2 всего. Посмотрите какие глаза у этой девочки. Какие они не детские и глубокие. Как будто на ней уже стоит печать человека, которому суждено описывать в стихах сложнейшие времена перехода России из царского режима в коммунистический. Описывать глубину взаимоотношений людей, которым так же суждено оставить свой след в культурном слое 20 века, именуемом "серебряном". В этом возрасте она еще ничего не смогла бы сделать,но тем не менее, многих интересует и ее изображение в таком возрасте, и то, в каких условиях она выросла, что сделали из нее такое чувствительное создание, способное излагать свои чувства в голос, в крик, в книгу.
Удивительно, что сохранились такие фотографии! Ведь в те времена, этот вид творчества был не дешевым, и только набирал силу. Ну и по сути, сквозь целый век, дожить фотографии до сегодняшнего дня - это очень не просто!
Гордость русской поэзии, талант и светлый ум. В самом деле написать стихами то, что видят глаза сможет далеко не каждый, передать глубокий смысл и дотронуться до струн души…
Говорят, что семья актера Баталова, какое-то время проживла в квартире Ахматовой, в южном флигеле Шереметевского дворца, когда она там жила с Пуниным. Нынче в той квартире музей Анны Ахматовой. Говорят, в том музее ничего не осталось от Ахматовой, и все экспонаты куплены на барахолке. Охотно верю, потому что в том здании был институт Арктики, после того как дом стал не жилой, и естественным образом там ничего не могло сохраниться после Ахматовой. Она сама жила бедно, и в последние годы жизни - неопрятно. Вряд ли кому пришло в голову хранить вещи пристарелой женщины, внешне не представлявших ценности. Такие дела: все оказалось бренно кроме дел!
Ахматова жила два года в Северном флигеле Шереиметевского дворца на Фонтанке 34. С Арабистом одним. Говорят, это квартира на первом этаже третье и четвертое окно от театра. Эту квартиру назвал Гумилев "Шумерийской кофейней". Это потом Ахматова сошлась с Пуниным, в другом флигеле этого дворца, в южном. Там теперь музей расположен.
Шарль, верно! Мне бабушка рассказывала, когда работала в вШереметевском дворце, в Институте Арктике, что показывали окна их на первом этаже. По моему второе и третье окно от театра, в сторону Шереметевского. Некоторые знакомые Шилейко и Ахматовой, называли эту квартиру не "Шумерийской кофейней", а "берлогой". Наверное им Шилейко представлялся в образе кровожадного медведя! Но факт, что молодая Ахматова, оставив своего сына на попечении в Бежецке семье Гумилева, предавалась любовным утехам именно в Северном флигеле Шереметьевского Дома, так его тогда именовали.
Древний город словно вымер, Странен мой приезд. Над рекой своей Владимир Поднял черный крест.
Липы шумные и вязы По садам темны, Звезд иглистые алмазы К Богу взнесены.
Путь мой жертвенный и славный Здесь окончу я, И со мной лишь ты, мне равный, Да любовь моя.
Это тоже она!
А я вот уже и не помню, хотя в школе все проходили Вот почитал, красивые стихи, нужно будет почитать на досуге Однозначно талантливая поэтесса была
Красивые стихи. я прям не поленился и почитал Все таки нужно обладать определенным талантом и складом ума что бы быть поэтом Каждый может складушку какую нибудь рассказать, а так что бы до мурашек, что бы в душу проникало, для этого нужен талант
Ну с уважением отношусь к поэтам. но если честно, мужчины поэты более глубокие и мудрые. Не в укор поэтессе, она однозначно талант, о женском тоже кто то должен писать
И я свой вклад сделаю:
Стоит на небе месяц, чуть живой, Средь облаков струящихся и мелких, И у дворца угрюмый часовой Глядит, сердясь, на башенные стрелки.
Идет домой неверная жена, Ее лицо задумчиво и строго, А верную в тугих объятьях сна Сжигает негасимая тревога.
Что мне до них? Семь дней тому назад, Вздохнувши, я прости сказала миру, Но душно там, и я пробралась в сад Взглянуть на звезды и потрогать лиру.
Вот стихи красивые, вот талант чувсвтуется но все такие женская какая природа Ну вот даже по стихам видно склонность женщин к измене и не постаянству Страсть с любовью путают и живут чувствами а разум отодвигают на задний план
Ну каждому свое, вы рассуждаете как мужчина а она женщина Просто выплескивала свой внутренний мир в стихах Как известно никому не доно понять женскую сущность И нужно ли?
Ну я понимаю, ну если бы женщины востаргались А так я смотрю а у нас столько мужиков у которых мышление как у женщин И сопли льют по хлеще баб Ну это тоже согласитесь как то не нормально
Мужчины поэты больше склоны к рассуждению Да же что касается любви Женщина поэт она не понимает она чувствтует Что чувствует то и пишет
Вот не надо вот этого Мужики тоже чувствуют Дело не в этом Женщины просто путают чувсва любви с другим чувсвтвом но не буду я тут на форуме извините вырожаться Ей если что захотелось, то все я люблю а значит типо можно
Понимание видимо приходит только с годами, нужно созреть для ее стихов
Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу.
Это не от возраста а от металитета зависит А еще наверное от жизненных обстаятельств Когда на себе пережил Начинаешь понимать то что имел ввиду и чувствовал поэт
Стихи поэта неразрывно связаны с его жизненным опытом И именно через призму его жизни и нужно пытаться осмыслить глубину слов Иначе это будет просто красивое сочетание слов да и только
Талантливый поэт тот который через свои стихи передает то что он чувствовал в ту минуту когда писал свои стихи Передает атмосферу и эмоции. Ахматова, одна из таких поэтес.
Да только странно что цим мы талантливых людей тогда когда их не стало А что нынешние поэты, наверняка есть современные Ахматовы, только о них никто ничего не знает.
Это раньше люди как интересовались искусством и поэзией А современное поколение наверное и не знают кто такая Ахматова