На грядущем фестивале в Гудвуде выйдет BRM MK1 P15 впервые за 70 лет


rM4TvFt5svo7JXOhHkWN.jpg


В сентябре в Гудвуде (Великобритания) на ежегодном фестивале исторической техники на старт гонки впервые за 70 лет выйдет уникальная машина BRM MK1 P15, оснащённая V-образным 16-цилиндровым двигателем с турбокомпрессором.

Разработка шасси и двигателя данной модели началась ещё в 1940-х годах, однако на практике задумка была реализована только в 50-х годах прошлого столетия. Дебютный заезд BRM состоялся в дни Гран При, так как компания не успела построить машину к первому сезону Формулы 1. Однако BRM носила формальный статус «бывшей участницы Формулы 1», что давало ей право выступать в Формуле Libre и участвовать в незачётных гонках. Машина завоевала симпатии болельщиков, которые впоследствии пожертвовали достаточную сумму на доработку P15.


Hh41x4d2E8J4WFKrhb1O.jpg


Двигатель с турбокомпрессором по первоначальному плану разработчиков должен был производить до 600 л.с, однако на практике он выдавал до 485 л.с. Тем не менее данные показатели для того времени были весьма впечатляющими.

Однако гонщики, совершившие заезд на BRM MK1 P15 в 1951 году, не показали высоких результатов. Только Регу Парнеллу финишировал 5-м на Гран При Великобритании в Сильверстоуне. На следующий год Формула 1 выставила новые технические требования для машин-участниц, и BRM уже им не соответствовала.

По заявлению Джона Оуэна, сына бывшего руководителя команды BRM, для предстоящего в этом году фестиваля машина практически никак не модернизировалась, за исключением усовершенствованного магнето.

«Это практически та же самая машина, которая участвовала в гонке Goodwood Trophy 70 лет назад», – заявил Джон Оуэн.

Ранее

писал о том, что на телеведущую Тину Канделаки обрушилась волна негатива в соцсетях от хейтеров из Украины.

Источник