Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you have been placed in read-only mode.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
Почему не работает система господдержки кино? Осуществимы ли принимаемые законы в области кино? Поможет ли хеппи-энд спасти Россию от кризиса? У режиссера и директора «Мосфильма» Карена Шахназарова есть ответы на эти вопросы.
Материал опубликован на портале "Частный корреспондент".
— Правда ли, что из-за кризиса кинопроизводство застыло?
— Сейчас действительно наблюдается момент замороженности, спада. Безработица в среде съемочных групп, снижение цен, зарплат. Люди готовы работать гораздо дешевле.
По цифрам не могу сказать. Я в статистику не верю, тем более это сложно, находясь внутри процесса. Картина может формально идти, но в офисе сидят три человека, пьют чай, ждут денег.
— Существует ли господдержка, какая она и какая должна быть? — Система поддержки работает давно. Государство выделяет деньги, продюсер или режиссер могут получить их на свой проект. Но, когда я говорю о господдержке, я не говорю с точки зрения «Мосфильма». Студия ничего не получает от государства уже 20 лет.
«Мосфильм» — рыночное предприятие. Режиссер или продюсер, получив деньги от государства, сами решают, где им выгодней работать — на «Мосфильме», «Ленфильме», в чистом поле.
Но часто возникает путаница. Мне постоянно говорят: «А вот вы не инвестируете в кино, а вот раньше «Мосфильм»…» Так вот раньше, в советское время, деньги государство через студии распределяло, что, на мой взгляд, правильней. Студия получала средства и тут же инвестировала их в производство.
Никогда не скрывал точку зрения, что система поддержки непонятна. Как происходит распределение, кто входит в экспертный совет, почему тайным голосованием? Никто ни за что не отвечает.
В советское время был главный редактор Госкино, была коллегия, ты знал пофамильно, кто тебе отказал и почему — Богомолов Анатолий Васильевич или Медведев Армен Николаевич. Проект обсуждали, говорили, что изменить по сценарию. А сейчас тайное голосование и непонятно, почему не прошло, что дальше делать — доработать или искать деньги в другом месте.
Причина нынешней стагнации еще и в том, что проблема кризиса наложилась на невыработанную систему поддержки. Если бы деньги пошли в отрасль, наверное, ситуация была бы другая. Но из-за кризиса их просто физически нет.
— Было бы лучше, если бы «Мосфильм» был государственным и деньги распределялись через студию?
— Мы и так государственные. Но это не мешает нам быть рыночным предприятием. И даже сейчас «Мосфильм» чувствует себя уверено. Мы наблюдаем спад, но сами сохраняем прибыльность. Другое дело, что для всей отрасли чревато.
Я не призываю вернуться к советской системе полностью, там были свои минусы — цензурирование, невозможность реализовать проект любым другим путем при отказе. Но и не нужно выкидывать ребенка вместе с водой, ведь не случайно выработалась такая система и оттачивалась годами.
На студиях проще заниматься финансированием, потому что устройство студии позволяет работать над фильмом, начиная от сценария до масштабного производства и печати копий для кинотеатров. Отсюда лучше видно, что и как можно сделать.
— Введена квота на русское кино — кинотеатры должны составлять репертуар так, чтобы 50% были российские фильмы. Это реально?
— Хорошо, что есть озабоченность о российском кино и стремление защитить национального производителя. Приветствую! Но квота нереальная. Если 50% сетки российских фильмов, то нужно их дать кинотеатрам. Чем они закроют репертуар?
Общая практика работы такова, что если из выпущенных четырех картин одна пригодна для проката — хорошо. Причем так во всем мире. Не так много картин по ряду позиций можно выпустить в прокат. Представляете, сколько их нужно снимать? Мы просто не потянем. Даже если делать 200 картин, из них примерно 60 может пойти в широкий прокат. Это не 50%.
— В 2008 году в кинотеатрах было показано 355 фильмов, из них 78 — российские.
— Очень неплохая цифра — 78 картин за год. Но сам прокат тоже вызывает много вопросов. Выход картины еще не означает, что она действительно вышла. Делается премьера, ставится галка, но на самом деле сеансов фильму не дают.
Масса абсолютно провальных американских картин почему-то получает свое время, а хорошее кино идет в усеченном, узком прокате пару дней. Прокатная политика нуждается в очень серьезной работе. Для начала нужен единый электронный билет.
Если уж двигаться в сторону поддержки кино, нужно сначала решить хотя бы эти вопросы — электронный билет и пиратство. Как мы хотим развивать кино, если всё увязло в пиратстве?
Голливудские сборы на 60% формируются от продаж DVD. А у нас как добирать кассу? Это решается не кинематографистами, а только государством. И государство может решить, потому что во всем мире проблема решена. Но нужны жесткие меры, чтобы задавить коррупцию. Ведь на каждом углу магазинчики с пиратскими дисками, их миллионы только в одной Москве.
А вопрос поддержки, введение квот — нереально. Во Франции есть наценка на билет, которая идет на развитие национального кино. Я вообще не понимаю, почему надо изобретать новшества, если можно взять лучшую, проверенную на практике систему и перенести с учетом особенностей страны.
— В чем заключается французская система?
— На каждый билет есть наценка. Причем единая — и на французское кино, и на американское, чтобы не обвинили в протекционизме. Но хитрость в чем — 70% фильмов американских. В конечном счете это наценка на американское кино. И деньги идут в фонд национального кино, на что, по сути, снимается всё французское кино. Сейчас они выпускают 200 картин в год.
Но это не всё. Есть масса замечательных нюансов. Например, ограничение показа фильмов на телевидении. В день, когда выходит премьера, допустим четверг, запрещено показывать по телевизору какие-либо фильмы.
Потом у них запрещена телевизионная реклама фильмов. Невероятно умный ход, уравнивающий шансы национального и американского кино. Ведь ТВ-реклама дорогая, большие иностранные компании в состоянии ее купить и забить французские фильмы. Можно билборды, открытки — это не так дорого и всем доступно.
Я привел только три параметра, их система более обширна. Целый комплекс мер, направленных на поддержку своего кино. Хитрые, умные и достаточно эффективные.
А квота — нереалистичная. Нельзя применять закон, если невозможно его выполнить. Нужна реальная поддержка.
— В Великую депрессию спаслись хеппи-эндом. Сможет ли он помочь сейчас?
— Я об этом много слышу последнее время, и логика понятна. Но два раза ничего не повторяется. Скорее может помочь кино серьезное, говорящее о важных вещах, ставящее вопросы и помогающее их решить.
Сегодняшний кризис гораздо серьезней, чем был тогда. Он и продолжаться будет значительно дольше, и, для того чтобы выйти веселой, музыкальной комедии недостаточно.
Раньше у меня тоже был такой взгляд, что доброе, простое кино поможет, но потом подумал, что слишком это просто. Жизнь устроена так, что два раза ничего не бывает. Люди разные, ситуация другая. Тогда было только кино. Радио не было, телевизора не было, интернета не было. Аналогия некорректна.
— Последнее время наше серьезное кино достаточно чернушно, по крайней мере то, которое задает вопросы и вызывает обсуждение.
— В моей среде такие фильмы не обсуждают. Ни обсуждения, ни интереса. Это искусственно культивированное направление, интересное разве что критикам.
Чернуха — это в первую очередь стремление привлечь к себе внимание. Этап развития культуры или, скорее, антикультуры, в которой есть момент провокации, шока. Но я в этом мире не живу, им не интересуюсь, это не особая для меня тема. Если начинаю смотреть подобный фильм, практически сразу выключаю.
Директор одного крупного фестиваля сказал мне: «Пойми, в современном кино не может быть морали». И сразу ясно, что он отбирает, чему отдает предпочтение.
Да, есть деструктивное направление в искусстве, но скорее в нем коммерческий замысел, чем художественный. Интерес к нему как раз и показывает, что есть потребность в серьезном, интересном кино. Хорошее нравственное кино есть, но очень мало: трудно снять, трудно продать.
— Вот, может, для такого кино и нужен госзаказ, а не просто деньги известному режиссеру?
— Да не пойму я, нужен ли. С одной стороны, нужен, а с другой стороны, он есть, но в какой-то не той форме, потому что сдвигов к лучшему не вижу. Им надо правильно пользоваться, опять-таки выработать систему.
Например, детского кино у нас совсем нет. А его можно развивать только с помощью государственного целенаправленного решения. Молодых кинематографистов нужно поддерживать. Хочется такого госзаказа, а от того, что есть, проку не видно.
Может, должны быть какие-то правила, или делать опять-таки по-советски. Там же жестко всё было — 20 детских картин в год, и всё, нужно снять. Назначался комиссар, выделялись деньги. Часто это были толковые люди, и в результате было 20 детских картин в год.
Я всегда был сторонником сильного участия государства в области культуры, потому что в нашей стране это необходимо. Но, с другой стороны, задаешься вопросом — вот в Америке нет ни министерства, ни департамента, никого, кто отвечает за культуру. И как бы мы ни издевались, ни насмехались по поводу бездуховности, тем не менее там миллионный тираж «Анны Карениной» раскупили. Сомневаюсь, что у нас столько бы раскупили.
— Не могу не спросить о ситуации вокруг съезда кинематографистов.
— Меня там не было, я кино снимал. Знаю, наверное, меньше, чем вы, потому что газет не читаю. Я сейчас далек от союза. Подробностей и нюансов не знаю, понимаю только, что происходящее может привести к распаду.
В советское время Союз кинематографистов — богатая, мощная организация, влиятельная, к которой прислушивались и власти, и пресса. А сейчас он подрастерял авторитет.
Союз был домом, который поддерживал и помогал — молодым, старым, пробить фильм. Всё что угодно. Проводились бесконечные семинары, лекции, показы фильмов. Выпускникам ВГИКа звонили, приглашали, давали временный пропуск. Никто не чувствовал себя брошенным или одиноким.
Помню, как я, молодой кинематографист, не будучи членом союза, получил поддержку. Мы с Бородянским начинали работать над фильмом «Мы из джаза» и хотели поехать в Одессу собирать материал. Нам оплатили командировочные, билеты, гостиницу, суточные.
Если соберут второй съезд, я обязательно схожу.
— Вернемся к «Мосфильму» — что сейчас происходит на студии?
— На днях начался сдвиг — пошли несколько павильонов. Пришел большой телевизионный проект. Но камеры продолжают спад. А вот лаборатория неплохо работает. К сожалению, правда, не негатив — съемок-то нет. Но позитива много печатают, фильмы каждую неделю в кинотеатрах выходят, нужно печатать копии.
— У вас есть сокращения?
— Нет. На зарплате около 700 человек. Мы стараемся обеспечивать всех работой. От кризиса страдает творческий штат и вольные стрелки — механики, ассистенты и другие сидят без работы. Осветители тоже сами по себе, у нас их нет в штате, у них своя гильдия.
Но творческий штат и в советское время не получал постоянную зарплату. Только во время запуска проекта. После премьеры я как режиссер полгода получал 60% от съемочной зарплаты. Если за полгода не разработал и не запустил новый проект — сидишь без денег. Так всегда было в кино, поэтому для творческих кинопрофессий вхождение в капитализм было более логичным, чем для других.
— В каких отношениях «Мосфильм» с другими студиями?
— Ни в каких. Сейчас все студии конкуренты друг для друга. Поскольку нам удалось вовремя модернизироваться, мы чувствуем себя уверенно, даже по сравнению с Европой, где конкуренция еще более жесткая.
Приезжают испанцы, итальянцы в надежде получить часть работы, которая есть у нас. В Европе сейчас очень сложная ситуация, такой же спад, как и везде. Все конкуренты, сотрудничество сложно предположить. А тем более кризис.
Источник:https://zen.yandex.ru/media/id/5a955f3af4a0dd0eab0c8dfb/karen-shahnazarov-nado-vernut-sovetskuiu-sistemu-kinoproizvodstva-5cc9d3107dea6f00b30d945a
Каждый год Министерство культуры РФ проводит питчинг, определяющий, какое кино получит финансовую поддержку государства. Обычно киноманы обвиняют комиссию в разбазаривании бюджетных денег: проектов, удостаивающихся права на субсидии, много, а суммы ощутимо опустошают казну. Однако недовольные могут выдохнуть: в отличие от прошлых лет, когда финансирование получали 35, а то и 39 фильмов, в этом году поддержки удостоились лишь десять. Всего на слушаниях было представлено 47 картин.
Среди самых любопытных — проекты Бориса Хлебникова и Жоры Крыжовникова. Режиссер «Аритмии» вместе с Сергеем Сельяновым и Натальей Дрозд представили фильм «Три минуты молчания» о мурманских рыбаках. Сценарий, основанный на книге Георгия Владимова, написали сам Хлебников и Наталия Мещанинова. Из актеров к картине уже прикреплены Александр Робак, Евгений Сытый и Максим Емельянов. Проект Жоры Крыжовникова — роуд-муви «Дорога». В центре сюжета окажется семья, которая едет на Грушинский фестиваль. «В фильме будет череда комедийных ситуаций, но и драматическая нотка — главный герой смертельно болен, это его попытка исполнить свою лебединую песню», — рассказал режиссер.
Традиционно право на финансирование получили проекты, пропагандирующие здоровый образ жизни и любовь к родине: социальная драма «Родитель» от режиссера «Таинственной страсти» Влада Фурмана, военная драма Дмитрия Астрахана «Судьба диверсанта», продолжение исторической саги Светланы Дружининой «Гардемарины V». В тренде оказались и лента Петра Буслова про противостояние русских и американцев «Северный полюс-8», а также детективный триллер про Холокост «Еврей» от продюсера Игоря Толстунова.
Также государство поддержит фантастический проект худрука Александринского театра Валерия Фокина «Огонь» о спасающем мир психологе, байопик «Биомеханика Мейерхольда» Константина Фама о жизни великого режиссера и педагога, а также фильм «Волны» Михаила Брашинского с Петром Федоровым в главной роли. Известный в мире отечественного кино, но редко оказывающийся в фокусе зрителей режиссер расскажет о паре, сбежавшей от цивилизации, но попавшей в секту.
Чрезмерно многочисленной в этом году выглядит компания резервистов: в запаснике оказалось 25 проектов. Среди режиссеров, потерпевших поражение, но все еще имеющих надежду, числятся Анна Меликян, Оксана Бычкова, Николай Хомерики, Слава Росс, Оксана Карас, Дарья Жук и, на удивление многих, любимый Минкультом, но не получивший ничего Сарик Андреасян.
У детских фильмов судьба на этом питчинге сложилось лучше: субсидии получат 9 проектов из 25, среди которых и «Василиса» Павла Лунгина. Интересно, что комиссия Минкульта неожиданно отправила в резерв «Ералаш», который долго и стабильно получал государственную поддержку.
Источник:http://lostfilm.info/news/id36008/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Известный режиссер Анатолий Васильев представил в Москве свой двухсерийный фильм-спектакль «Дорога на Чаттанугу». Об истории создания этой работы – Яна Мирой.
«Взрослая дочь молодого человека» ‒ спектакль Анатолия Васильева в драматическом театре имени Станиславского. Премьера состоялась в 1979-м. В этом году постановке ‒ 40 лет. По мнению многих критиков, с этой работы Васильева в нашей стране началась новая «театральная революция».
Анатолий Васильев не сразу соглашается на интервью. Внимания СМИ он, кажется, не ищет. Тогда в 1979-м сам не ожидал оглушительного успеха своего спектакля. Васильев говорит: «Нельзя сказать, это успех. Это была бомба. Просто в Москве взорвалась настоящая бомба. Эстетическая. Тематическая. Идеологическая, какая угодно».
Впервые на сцену вышло поколение, которое называют «стиляги». Тогда они были сорокалетними. И столкнулись с проблемой отцов и детей уже как родители. Выдающиеся актерские работы. Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Эммануил Виторган, Лидия Савченко. В 81-м году начал работать над телеверсией спектакля.
«Я с самого начала стал снимать этот спектакль как фильм. И поскольку стал снимать его как фильм, я вышел из всяких сроков съемки трехкамерным способом драматического спектакля. И вскоре был изгнан из студии», ‒ вспоминает Анатолий Васильев.
Удалось снять лишь первый акт и несколько фрагментов из второго действия. Монтировал этот материал Васильев тоже очень долго. Наконец, экранную версию легендарной постановки показали по центральному телевидению. Но не все прошло благополучно.
«Повернули пленку. Все, что было слева, оказалось правым, все, что было правым, оказалось слева. Вот тогда уже, все-таки такая судьба, я взбесился и подумал: все, хватит! Еще прошло какое-то время, и я придумал фильм», ‒ поделился Анатолий Васильев.
Именно это кино теперь называется «Дорога на Чаттанугу». Кроме сцен самого спектакля, на экране ‒ интервью с прототипами героев. Снимали в машине, она едет по местам, где происходили события, о которых вспоминают. Фильм был готов в 1992-м. Но премьера в формате закрытой клубной демонстрации состоялась в 2009-м. А первый публичный показ лишь в этом году. У современного зрителя, по мнению Васильева, картина отклик нашла. Режиссер отметил: «Это так же современно, как и сорок лет тому назад. Мы меняемся, время течет, а история остается на месте. Это все то же самое. Все те же самые страсти, переживания отношения детей и отцов. Политическая история: Америка и Россия».
Представляя ленту зрителям, Васильев говорит: «Как я вам завидую, что вы сейчас будете смотреть этот фильм. Эта работа ‒ настоящая. Особенно хороши актеры ‒ какие они красивые, изящные. Какие обыкновенные». Кроме сеансов в Москве, предстоят еще показы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.
Источник:https://tvkultura.ru/article/show/article_id/347398/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Фестиваль короткометражного кино «Короче» объявил конкурсную программу, в этом году в нее вошли 37 фильмов, рассказали «Афише Daily» организаторы смотра.
Например, на фестивале покажут фильм «Папа» Карины Чувиковой, в котором снялись Константин Хабенский, Ян Цапник, Дарья Жовнер, Юрий Борисов и Савелий Кудряшев. В фильме «Интервью» Ивана Соснина сыграли Алексей Серебряков, Марина Васильева и Юлия Ауг. Актер Максим Виторган исполнил главную роль в картине «Осторожно, хрупкое!» Глеба Суковатых, а Михаил Пореченков — в картине «Теленок» Виктории Рунцовой — победительницы прошлого года.
Чемпион мира и призер Олимпийских игр по танцам на льду Максим Шабалин покажет на «Короче» свой режиссерский дебют «Умри, Джульетта!». В главной роли он снял свою жену, актрису Ирину Гриневу.
В этом году на фестиваль было подано рекордное число заявок — 1649, рассказал программный директор «Короче» Артем Рыжков. Он отметил, что впервые большая часть, 35 из отобранных фильмов, это премьеры.
Фестиваль пройдет с 16 по 18 августа в Калининграде. Жюри выберет победителей в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» и обладателя специального приза. Полную программу можно посмотреть здесь, позже также будут объявлены участники внеконкурсных программ.
Источник:https://daily.afisha.ru/news/28851-na-festivale-korotkometrazhnogo-kino-koroche-pokazhut-filmy-s-serebryakovym-i-habenskim/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Хоккей - это если не самый, то один из самых вредных видов спорта для здоровья. Порой травмы бывают настолько сильными, что игрокам приходиться заканчивать карьеру.
Так 13 января 1986 года игроку команды "Миннесота" в игре против"Окленд стилс" Биллу Мастертону попал клюшка между лезвием и верхней частью конька, и застряла в следствии чего нападающий упал и ударился затылком об лед ( игрок был без шлема). Через день нападающий был отключен от аппарата искусственного дыхания . Одной из главных причин стало сотрясение мозга полученное игроком Миннесоты в предыдущем матче. Нападающий скончался в возрасте 29 лет.
В 2013 году 5 марта в ходе матча между "Филадельфией" и "Нью-Йорк Рейнджерс" защитник команды "Флаерс Филадельфия" Киммо Тимонен атаковал ворота противников, но бросок заблокировал игрок "Рейнджерс"Марк Стаал шлем защитника был без визора. В итоге игрок потерял зрение на восстановление которого ушло много месяцев.
Про травму Клинтона Маларчука слышали практически все фанаты хоккея. В 1989 году в ходе матча между "Сент Луисом" и "Баффало" вратарь команды "Баффало" Клинтон Маларчук получил одну из самых тяжёлых травм за всю историю хоккея. При столкновении вратаря и игрока "Сент Луиса" нападающий перерезал коньком горло вратаря, Клинт потерял крови в районе 1,5 литра. Благодаря врачу его смогли спасти, но из-за травмы у вратаря начали появляться фобии и профессиональную карьеру пришлось оставить.
Источник:https://zen.yandex.ru/media/id/5d06aa7a7870cc07763e00dc/samye-opasnye-travmy-za-vsiu-istoriiu-nhl-5d187d87e0cbf200add18028
Клинт Маларчук: детство, начало спортивной карьеры Будущий хоккеист появился на свет в небольшом провинциальном городке Гранд-Прери, в Канаде, в 1961-м году, первого мая. Он имеет украинские корни по отцовской линии, о чем несложно догадаться по его фамилии. Клинт был одним из троих детей в семье, у него есть родной старший брат по имени Гарт, а также сестра Терри. Глава семейства был простым рабочим, регулярно выпивал, а когда он находился в нетрезвом состоянии, нередко поднимал руку на супругу. Доставалось временами даже детям. Из-за выходок пьющего отца будущий спортсмен постоянно жил в стрессе, на этом фоне у него в подростковом возрасте диагностировали невроз. С раннего детства Клинт живо интересовался хоккеем, а его первой командой стала «Portland Winterhawks». Когда мальчик еще учился в школе, его родители развелись, семья перебралась в Эдмонтон, где он мог всецело посвятить себя любимому занятию. В то время парнишка уже решил, какую карьеру он для себя выберет. Свое первое вратарское обмундирование Клинт купил себе сам, на деньги, которые он длительное время копил, экономя, буквально, на всем.
В возрасте 16-ти лет подросток попал в юниорскую хоккейную лигу, но, спустя год, он получил серьезную травму колена, которая переросла в остеомиелит. Лечение обернулось для спортсмена сущим кошмаром: антибиотики не помогали, воспаление усиливалось, а доктора все чаще обсуждали вариант с ампутацией конечности, опасаясь за жизнь парня. Однако, когда надежды почти не осталось, а ситуация стала реально угрожать жизни Клинта, ему, особо ни на что не надеясь, назначили еще один курс антибиотиков перед операцией и он неожиданно принес положительный результат. Юноша быстро пошел на поправку и вскоре вновь приступил к тренировкам. Дальше его карьера быстро пошла в гору, в 1981-м году он перешел в НХЛ, став игроком «Nordiques de Quеbec», где проявил неимоверное упорство и трудолюбие. В 1987-м году, в рамках серии матчей «Рандеву-87», он имел серьезные шансы сыграть против сборной СССР. Однако, на ворота тогда поставили Гранта Фюра, а Маларчук, к сожалению, наблюдал за происходящим со скамьи запасных. Клинту удалось зарекомендовать себя, как ответственного и надёжного вратаря, который не боялся вступать в схватки с соперниками на пятачке. Его фотографии часто появлялись на страницах популярных в 80-е годы спортивных изданий, а наставники видели в нем огромный потенциал. Вскоре хоккеист перебрался в США, где выступал сначала за «Washington Capitals», а после перешел в «Buffalo Sabres». Выступая за этот клуб, спортсмен получил роковую травму.
Клинт Маларчук: травма Трагедия разыгралась в марте 1989-го года, во время матча «Buffalo Sabres» против «St. Louis Blues». Игра была вполне обычной, и ничего беды не предвещало, однако, кульминацией той встречи стала схватка между Маларчуком и атакующим игроком команды-соперника Стивом Таттлом. В результате стычки на пятачке, оба хоккеиста упали, но Стив во время падения выставил ногу вперед, и лезвием своего конька случайно попал в шею Клинту, немного ниже вратарской маски, вспоров яремную вену. То, что происходило дальше, трудно описать словами, картина напоминала фильм ужасов. От увиденного, девять человек на трибунах потеряли сознание, у двоих произошел сердечный приступ, еще несколько человек стошнило. На помощь к травмированному хоккеисту бросился один из судей, а также командный доктор Джимми Пиццутелли, который моментально сориентировался и пережал поврежденную артерию в нужных местах. Фактически, это он и спас жизнь вратарю. Как позже стало известно, Джимми ранее был доктором во Вьетнаме, именно поэтому он сумел молниеносно среагировать в такой нестандартной ситуации.
В больнице, куда доставили спортсмена, его повреждение называли несовместимым с жизнью, и вначале особенно не надеялись на то, что мужчина выживет. Тем не менее, хирургам удалось сшить рассеченную артерию, и Клинт, вопреки всему, выжил. Позже сам он вспоминал, что больше всего переживал тогда даже не за то, что может умереть, а из-за того, что игру смотрела его мама. К слову, именно после этой трагедии на льду Всемирная хоккейная ассоциация обязала вратарей надевать маски со специальной защитой для шеи. А Маларчук, после столь серьезной травмы, возвратился на лед всего через неделю, а еще через четыре месяца он полностью восстановился физически, но, как оказалось, не морально.
Клинт Маларчук: ночные кошмары и депрессия Остается лишь догадываться, что мог чувствовать человек, переживший подобное. Судьба, или чудо, или вмешательство высших сил уже дважды спасло Клинта: от инвалидности и от смерти. Однако, для хоккеиста, который еще с юности страдал неврозами, это стало непосильным испытанием. У спортсмена банально начали сдавать нервы. Маларчук продолжал регулярно выходить на лед, но, как игрок, он уже не был прежним. Качество игры заметно снизилось, а каждый новый матч представлялся ему как последний. Хоккеиста начали мучить ночные кошмары, он испытывал страх из-за пережитого, и все это, в конечном итоге, вылилось в глубочайшую депрессию. Бороться с этим состоянием Клинт стал с помощью прописанных ему доктором препаратов, а также крепкого алкоголя.
В начале 1992-го года спортсмен простудился и оказался на больничном, пропустив финал Супербоула. Пребывая в подавленном состоянии, мужчина принял одновременно лекарства от простуды, антидепрессанты и запил это все большой порцией спиртного. В итоге, он потерял сознание, и на «скорой» был доставлен в клинику, где у него произошла остановка дыхания и наступила клиническая смерть. Медики, путем немалых усилий, в очередной раз спасли жизнь Клинту. Вскоре после этого события, он покинул НХЛ, однако, решил не оставлять спорт полностью, продолжив карьеру в любительском хоккее. Голкипер продолжал играть до 1997-го года, но после окончательно завершил выступления. Позже он пробовал свои силы в качестве наставника, но на этом поприще не сумел добиться особых успехов и славы.
Клинт Маларчук: личная жизнь После завершения игровой карьеры, хоккеист, неожиданно для многих, в середине 00-х годов получил ветеринарное образование и вел практику сертифицированного конного стоматолога. Также он обзавелся собственным ранчо в городке Фиш-Спрингз, что в штате Невада, где начал разводить страусов эму. Семейную жизнь Клинта можно назвать вполне счастливой. У него есть любимая супруга по имени Джоан, которая подарила ему троих наследников. В доме бывшего голкипера, на самом видном месте красуется фотография его самого, восседающего верхом на коне, а в углу надпись: «Вратарь-ковбой» – это прозвище Маларчука. На его ранчо регулярно происходят различные курьезные случаи. Так, однажды один из страусов стащил фотоаппарат у приезжего журналиста и долгое время не хотел отдавать вещь.
Бывший хоккеист выпустил автобиографическую книгу под названием «Сумасшедшая игра», в которой, помимо всего, содержалось подробное описание всех факторов и обстоятельств, благодаря стечению которых он остался жив, получив смертельную травму. Книга появилась в списке бестселлеров, а позже на её основе был снят документальный фильм. Клинт Маларчук: новая депрессия и попытка уйти из жизни Долгое время спортсмен, как мог, старался держаться: нашел занятие по душе, много времени проводил с семьей, а также ездил по школам, читая подрастающему поколению лекции о психическом здоровье, угрозах получения бытовых травм и правилах оказания первой помощи. Тем не менее, несмотря на такую активную деятельность, мы можем только догадываться о том, чего стоили Клинту все эти попытки влиться в нормальный ритм жизни вне спорта. Как оказалось, ни семья, ни ранчо, ни тренерская деятельность не спасали мужчину от вновь накатывающей глубокой депрессии. На стене в его доме висел вратарский щиток с перчатками, как постоянное напоминание о рухнувшей некогда мечте всей его жизни. А по телевизору Клинт смотрел матчи, в которых принимали участие его бывшие коллеги и знакомые. Из-за переживаний бывший хоккеист снова стал прикладываться к бутылке. Осенью 2008-го года, после одного из таких матчей, нервы мужчины в очередной раз начали сдавать. Он взял ружье и отправился, якобы, на охоту. Однако, оставшись в одиночестве, в какой-то момент он предпринял попытку застрелиться из этого самого ружья, но судьба преподнесла очередной сюрприз, и Клинт снова каким-то чудом выжил после огнестрельного ранения в голову.
После этого он прошел курс реабилитации, в ходе которого с ним работали опытные психологи, которые помогли справиться с депрессией и в очередной раз преодолеть тягу к спиртному. Позже сам Маларчук отрицал тот факт, что он пытался свести счеты с жизнью. По его словам, он не знал, что ружье заряжено, а направил его на себя и нажал на спусковой крючок он, якобы, случайно. Но в минувшем году голкипер признался, что действовал преднамеренно, но добавил, что был сильно пьян.
Ныне бывший хоккеист вместе со своей супругой много путешествуют, а также занимаются благотворительностью. Особое внимание они уделяют мероприятиям, связанным со стабилизацией психического здоровья и преодолением депрессии у спортсменов в отставке.
Источник:https://zvezda-fc.ru/48090-hokkeist-klint-malarchuk-chelovek-trizhdy-obygravshij-smert.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Голиков рассказал про ситуацию с тремя спортсменами, которые не прошли тестирование.
Независимое агентство антидопингового тестирования (ITA) в течение трех последних месяцев проверило на допинг 53 российских биатлониста. Об этом ТАСС рассказал исполнительный директор Союза биатлонистов России (СБР) Сергей Голиков, который входит в состав рабочей группы Международного союза биатлонистов (IBU) по восстановлению СБР.
Очередное заседание рабочей группы прошло в понедельник в Москве.
"Мы обсуждали дополнительное внесоревновательное тестирование, программа рассчитана до 31 октября. Три с лишним месяца еще будет проводиться это тестирование, оно идет по плану, - сказал Голиков. - По последним данным, ITA за период с последней нашей майской встречи с рабочей группой провело 56 тестирований наших спортсменов. Если я не ошибаюсь, в 53 случаях все прошло успешно - спортсмен был в обозначенном месте, а в оставшихся случаях тестирования не случилось из-за отсутствия спортсмена".
Голиков рассказал про ситуацию с оставшимися тремя спортсменами, которые не прошли тестирование. "Флажков пока никаких не вынесено, сейчас идет разбирательство. Может быть, существовали какие-то уважительные причины, фамилий мы не знаем. Но три пропуска из 56 я считаю хорошим результатом - раньше данные были хуже", - отметил он.
Дополнительное тестирование производится за средства СБР, подчеркнул Голиков. "Мы вынуждены изыскивать средства так или иначе, потому что это наши обязательства", - сказал он.
СБР был ограничен в правах в декабре 2017 года на фоне допингового скандала в российском спорте. Российская организация лишилась права голоса на конгрессе IBU, возможности выдвигать своих кандидатов на руководящие посты в IBU и претендовать на проведение международных соревнований. Для восстановления прав национальной федерации необходимо выполнить 12 условий, которые были выдвинуты IBU. Вопрос статуса организации будет рассмотрен на внеочередном конгрессе IBU, который пройдет в Мюнхене с 18 по 20 октября.
Источник:https://tass.ru/sport/6689235?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com
29-летний словацкий велогонщик Петер Саган, выступающий за команду Bora-Hansgrohe, подписал свою книгу болельщику во время 185-километрового горного этапа «Тур де Франс» в Пиренеях.
На одном из участков дистанции к Сагану подбежал болельщик, попросивший подписать биографию гонщика. Петер не отказал фанату, немного сбавил скорость, взял книгу и подписал её прямо на руле своего велосипеда. Пока кумир на ходу писал, болельщик бежал рядом.
Саган – единственный велогонщик в истории, ставший чемпионом мира в групповой гонке три раза подряд (2015−2017). Словака считают одним из самых талантливых велогонщиков современности.
Подписанная Саганом книга называется «Мой мир». На её страницах спортсмен рассказывает, каково это — быть чемпионом мира по шоссейным велогонкам три года подряд.
Источник:https://www.championat.com/other/news-3808923-velogonschik-sagan-podpisal-knigu-bolelschiku-v-hode-gornogo-etapa-tur-de-frans.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com?utm_source=copypaste
Вчера во время контрольного матча между «Сарыаркой» и «Номадом» в рамках предсезонной подготовки Дамир Рыспаев подрался с молодым игроком карагандинской команды. Им оказался местный воспитанник Денис Чапоров.
Весной этого года 18-летний форвард выступал за юниорскую сборную Казахстана на чемпионате мира во Франции, став лучшим снайпером команды. В 5 матчах он забросил 4 шайбы.
Отметим, Денис Чапоров младше Дамира Рыспаева на 6 лет, а также уступает ему в росте (185 против 187 см.) и весе (72 против 92 кг.). Сегодня в Караганде «Сарыарка» и «Номад» проведут вторую контрольную встречу.
Источник:https://www.sports.kz/news/pobityiy-ryispaevyim-igrok-saryiarki-okazalsya-luchshim-snayperom-yuniorskoy-sbornoy-kazahstana/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Бывший чемпион UFC в тяжелом весе Андрей Орловский в ночь с субботы на воскресенье победил на турнире UFC on ESPN 4 в Сан-Антонио Бена Ротвелла. В интервью после боя "Питбуль" дал волю эмоциям, изрядно украсив свою речь нецензурными выражениями. А позже, общаясь с журналистами, Орловский резко ответил своим критикам.
"Закройте свои енные рты по поводу моего стеклянного подобродка. Идите на х, пи*асы. Я всем доказал, что они, бдь, ошибались", – сказал Орловский. Позже Андрей понял, что наговорил лишнего, и попросил прощения за нецензурную лексику.
"Я извиняюсь перед всеми, кого обидел, неосторожно выбирая слова. Я не хотел никого оскорбить. Я очень сожалею. Обещаю, что больше не буду использовать подобные слова в будущем", – заявил Андрей Орловский. Отметим, что UFC не оставила действия "Питбуля" без внимания. Организация сделала заявление, в котором сообщила, что знает о скандальном поступке спортсмена.
"UFC знает о недавних высказываниям бойца тяжелого дивизиона Андрея Орловского. Организация осуждает негативные комментарии, касающиеся расы, религии и сексуальной ориентации. Мы уже обсудили эту проблему непосредственно с Андреем и его командой. Для нашей организации подобные ситуации являются приоритетом. Мы будем и дальше их отслеживать", – сказано в заявлении промоушена.
Источник:https://zen.yandex.ru/media/fightnews_info/andrei-orlovskii-izvinilsia-za-necenzurnuiu-rech-posle-pobedy-nad-benom-rotvellom-5d356db4d11ba200ae4b4bad