Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you have been placed in read-only mode.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
Министр просвещения последнее время ведет себя странно и нелогично. Судите сами, еще в январе, когда президент ей 3(!) раза настоятельно рекомендовал следить за зарплатой учителей, она ни сделала ровным счетом ничего, пролепетав что-то про «замечательных людей учителей». В мае на встрече с Путиным она докладывала, что ситуация под контролем и министерство «работает с каждым регионом точечно».
Учителя слушали эти речи «сказочной Шахерезады» и не знали, куда складывать лапшу, простите, с ушей.
И вот, когда учебный год уже закончился, министра вдруг прорвало. Она с высоких трибун начала заявлять удивительные для министра вещи. Например, что труд учителя должен государством достойно оплачиваться. Собрав региональных министров на Всероссийское совещание, Васильева констатировала, что 3 года назад (2016) учителя, в среднем, работали на 1,3 ставки, а сейчас на 1,38. Впрочем, есть регионы, где средняя ставка учителя равна 1,78 ставки. Настоящее безобразие. Сама министр признает, что российские учителя работают, если сравнивать с коллегами из других стран, больше всех в мире.
Маленькое авторское отступление сделаем. Уважаемая Ольга Юрьевна как раз и пришла на должность министра образования и науки в 2016 году. То есть, именно при ней нагрузка учителей и стала такой запредельно высокой. Это же факт! С ним не поспоришь. И тут две причины. Первая: учителя берут много часов, потому что тогда они могут свести концы с концами. Вторая: в школах некому работать и приходится «догружать» тех, кто есть. Администрация просит и, иногда, давит. Учителя соглашаются.
Сама Васильева в Государственной Думе и в Совете Федерации, напустив на себя завесу специалиста, делилась информацией о том, что 25 часов для учителя еще допустимо, а дальше голосовые связки.
Мы работали и работаем по 30 - 36 часов в неделю. Это для учителя настоящее убийство. О каком творчестве может идти речь. Каторга! И очень быстрое эмоциональное выгорание.
Но, вернемся к зарплате. Слова министр говорит правильные:
Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане. Кто против этого станет возражать. Но от слов, не пора ли переходить к делу? А дела-то и не видно. Васильева говорит, что регионы с 2017 года получили рекомендации (слово какое чиновничье, ничего не обязывающее) формировать оплату труда по принципу – 70% гарантированная часть, 30% - стимулирующая. А дальше она сама признается в том, что вопрос полностью провален. Это значит, что в заблуждение она вводила президента и сейчас дает учителям обещания, которые выполнить не в состоянии. Вот ее слова:
Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%. Я вам напомню, что это поручение председателя правительства, а правила закреплены трехсторонней комиссией. Вопрос к министру. А почему вы это не сказали президенту ни в январе, ни в мае. Что лепетали-то про «замечательных людей» и про «точечный контроль». Неужели непонятно, что пока вы там играете в свои чиновничьи игры, скоро детей учить будет некому.
И последнее. Заговорив о том, что 70% от средней зарплаты по региону у учителя будут гарантированы трудовым договором, министр помогает учителям или он их, говоря простым языком, «сдает». Первое впечатление возникает, что помогает. На самом деле, ставка учителя, те самые 18 заветных часов, должны равняться средней зарплате по региону. Тогда мы получим творческого учителя, а не «раба-двухставочника».
И, пожалуй, самое главное. В большинстве российских регионов на повышение зарплаты учителям просто нет денег. И не кинутся губернаторы выполнять министерские рекомендации. У них своих проблем хватает.
Единственный выход – переводить учителя в статус федерального служащего. И платить ему заработную плату не от средней по региону, а по федеральным единым стандартам. А стандарты эти должны быть достойными. Для этого необходим закон о статусе учителя в России. Учителям, даже накануне отпуска, не нужны сладкие речи. Нужны конкретные действия. Решительные и четкие. "Взято из блога: Вояж zen.yandex. ru/media/voyageyakosya/kak-ministr-prosvesceniia-stav-chinovnikom-sdaet-interesy-uchitelei-rossii-5d186e862eb24a00adddbaeb"