Your browser does not seem to support JavaScript. As a result, your viewing experience will be diminished, and you have been placed in read-only mode.
Please download a browser that supports JavaScript, or enable it if it's disabled (i.e. NoScript).
В воскресенье, 21 июля, у стен Екатерининского дворца в Царском Селе в "оперном зале под открытым небом" оперой Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» завершился VIII Санкт-Петербургский фестиваль «Опера – всем». Это был красивый, завершающий аккорд!
До этого, чуть ли ни неделю подряд, питерское небо было затянуто свинцовыми тучами, лил непрекращающийся дождь и неимоверно похолодало, даже по питерским меркам, но в субботу под вечер тучи кто-то развёл руками и весело выглянуло солнышко! В воскресенье пришло настоящее Лето! Ни одной тучки, +25. Сама природа благоволила «Севильскому цирюльнику»!
Но обо всём по-порядку, точнее немного истории.
По сложившейся традиции, вот уже как 8-й раз, в день первоапольстольных Петра и Павла на Соборной площади Петропавловской крепости, произведением большой драматической силы, оперой "Орлеанская дева" Петра Ильича Чайковского стартовал очередной Санкт-Петербургский фестиваль «Опера – всем». Ещё одна традиция фестиваля - постановки всегда проходят не в помпезных оперных театрах, а в пространстве декораций, которыми выступают архитектурные ландшафты самого красивого города на Земле! Ну и ещё одна традиция фестиваля - параллельный показ спектаклей в прямом эфире городского телеканала «Санкт-Петербург». Иной раз я даже начинаю сомневаться, где мне смотреть - у стен моего любимого Екатерининского дворца или по телевизору! Но и самая главная традиция фестиваля - это всё действо абсолютно бесплатно, то есть даром!
Фестивалю этого года не повезло, и он оказался "самым дождливым". Показ "Орлеанской девы" в Петропавловской крепости пришлось задержать почти на час из-за непрекращающегося ливня. Но любовь к музыке и творчеству победила суровую стихию, и 4000 зрителей рукоплескали артистам, хору и балету "Орлеанской девы", прозвучавшей на Соборной площади!
Опере "Майская ночь" Николая Андреевича Римского-Корсакова, которую давали на Елагином острове, и вовсе не повезло - её не удалось доиграть до конца. Не спасли даже сотни зонтов, которыми зрители пытались закрыть оркестрантов и их инструменты. Дождь…
Про оперу «Севильский цирюльник» у стен Екатерининского дворца в Царском Селе
То, что нам в Царское привезли «Севильского цирюльника», заслуга бессменного музыкального руководителя фестиваля, дирижёра оркестра и художественного руководителя театра "Мюзик-Холл" – маэстро Фабио Мастранджело, который уже как 5-й раз привозит в Царское незабываемые оперы.
«Севильский цирюльник» — одна из самых знаменитых опер ХIХ века и самая популярная среди творений Джоаккино Россини. Её премьера состоялась в Риме 20 февраля 1816 года и превратилась в... скандал и провал! Это, кстати, весьма интересная история! Надо как-нибудь вспомнить о ней подробнее! Но время всё расставило на свои места и сейчас почти всего «Севильского цирюльника» певцы растащили на концертные шлягеры и часто исполняют в своих сольных выступлениях. Взять хотя-бы знаменитую "Клевету" Дона Базилио или партию Розины, которую исполняла Фрося Бурлакова в фильме 1963 г. "Приходите завтра", её, кстати, пела сама артистка Екатерина Савинова, причём это было ещё то время, когда все оперы пели на русском языке! Вот это и была настоящая забота о повышении культурного уровня трудящихся!
В основе сюжета оперы одноимённая комедия французского драматурга Пьера Бомарше, либретто к которой написал Чезаре Стербини: граф Альмавива влюблён в Розину, опекун которой доктор Бартоло против их отношений. Цирюльник Фигаро решает помочь графу, хотя не прочь и обзавестись деньгами от этой сделки. Ну а далее увлекательная комедия положений! Музыка Россини остроумна и динамична. Даже сейчас она звучит очень захватывающе и современно.
Кстати, это уже второй Фигаро, который посетил наше Царское Село. В 2015-м в рамках фестиваля давали оперу Моцарта "Женитьба Фигаро".
А вот и состав исполнителей оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», да несколько кадров, где очень хорошо видно как барочный фасад Царскосельского Екатерининского дворца является лучшей декорацией для сюжета и напоминает о времени, в котором происходит действие оперы. Платон как-то сказал, что "музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воодушевления". В сочетании же с грандиозной архитектурой Растрелли это создаёт ошеломляющий эффект!
Источник:https://zen.yandex.ru/media/id/5cae1996ddae5a00b30d113c/sevilskii-ciriulnik-v-carskom-sele-zavershil-samyi-dojdlivyi-festival-opera-vsem-bylo-jarko-5d333956f2df2500adb005a6